Российское и украинское государства отправляют людей на войну, чтобы защищать господство российской и украинской буржуазии. Израильское государство и ХАМАС делают то же самое ради своей местной буржуазии. Люди гибнут тысячами под флагами «своих» государств и националистических движений. Они убивают друг друга ради «своих» правителей, ради бизнеса «своих» хозяев, ради собственности и власти «своей» буржуазии.
«Мы защищаем выживание своей нации», — кричат эти люди, устремляясь к собственной гибели на поле войны. «Мы боремся за право на национальное самоопределение», — скандируют они хором, упуская из виду, что везде в мире именно буржуазия диктует условия нашей жизни. Никакого самоопределения нет нигде. Буржуазия на Украине определяет (т. е. навязывает и диктует) условия жизни местного пролетариата, буржуазия в России делает то же самое с местным пролетариатом. Различные буржуазные фракции по всему миру объединяются в транснациональные альянсы, чтобы конкурировать со своими соперниками.
Как кто-то может верить в заблуждение, что, ведя войну за одну из этих фракций, трудящийся класс может получить возможность самоопределения? Если пролетариат в Украине, в секторе Газа или в Израиле пожертвует достаточно жизней на фронте, буржуазия подарит ему в качестве подарка добровольный отказ от собственной власти и больше не будет эксплуатировать пролетарские массы?
Война между государствами никогда не принесет нам возможности свободно определять условия нашей жизни. Даже если «меньшее и более слабое» или «оккупированное» государство выиграет войну с помощью союзников, диктатура буржуазии будет сохранена. Быть эксплуатируемым местной буржуазией и угнетенным местным государством — это не победа. Это не то, ради чего мы должны жертвовать своими жизнями.
Тем не менее, некоторые готовы пожертвовать сотнями тысяч жизней ради иллюзии, будто победа одного государства важна для будущего освобождения от всех государств. Это один из многих оксюморонов этих людей. Во имя борьбы с государствами они призывают нас защищать конкретное государство и его националистическую / демократическую идеологию. Во имя борьбы с войной они призывают нас участвовать в войне. Сколько еще людей должно погибнуть на фронте, чтобы эти любители оксюморона поняли, что война между государствами не может принести мир, что с тиранией государств нельзя бороться путем сотрудничества с государствами, что с капиталистической эксплуатацией нельзя бороться путем союзов трудящегося класса с капиталистами?
Поджигатели войны по обе стороны линии фронта используют экономическое, насильственное и идеологическое давление, чтобы мобилизовать людей на войну. Если мы провозглашаем борьбу против всех фракций буржуазии, включая борьбу против буржуазии государств, «подвергшихся вторжению», они обвиняют нас в помощи более агрессивным, диктаторским, империалистическим государствам, как будто не очевидно, что мы одновременно ведем борьбу и против них. Они считают, что сговор с той или иной местной буржуазией и государством является вопросом выживания. Они не принимают во внимание, что та же самая буржуазия, которую они защищают, делает все, чтобы избежать призыва на фронт, в то время как государственные власти насильно одевают пролетариев в форму и загоняют их на смерть на фронте. Они видят, как «дружественная» буржуазия использует государство, чтобы закрыть границы для мужчин, которые хотят отправиться в безопасное место. Они не видят, что буржуазия озабочена не спасением жизней всего разбомбленного населения, а тем, чтобы заставить пролетарскую часть населения проливать кровь, чтобы спасти свою собственную власть, собственность и сферу экономического влияния. Когда дело доходит до спасения жизней в зоне военных действий, пролетариям, безусловно, приходится искать другие варианты, нежели вступить в армию.
Независимо от того, являются ли поджигатели войны капиталистами, националистами или левыми капиталистами, все они в ужасе от мысли, что вражеское государство выиграет войну, но их совершенно не пугают трупы пролетариев, которые война всегда «производит» с обеих сторон.
Под каким бы знаменем они ни стояли, какой бы идеологический ярлык они ни на себя ни навешивали, мы должны отречься от всех поджигателей войны. Когда нам задают вопрос, какую сторону мы принимаем в войне, мы четко отвечаем, что мы принимаем сторону пролетариата Украины, России, Газы, Израиля и всего мира. Мы не выбираем сторону того или иного государства в войне, а сторону, которая организуется против государств. Мы не стоим в стороне, пока война истребляет наших братьев и сестер по классу. Мы стоим на стороне тех, кто восстает против войны и сопротивляется всем попыткам втянуть нас в войну. Единственный способ остановить войны — подорвать способность всех государств продолжать вести войну.
Лукаш Борл, 7 ноября 2024 г.